"В гостях у сказки"
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I год обучения Раздел
1. Введение в программу
Тема 1.1. «Давайте познакомимся» Знакомство с оборудованием театральной студии. Правила поведения в театральной студии.
Раздел 2. Основы театральной культуры Тема 2.1. «Что такое театр?» Виды театров: резиновый, пластмассовый, мягкой игрушки (кукольный), настольный, настольно-плоскостной, конусной игрушки. Тема 2.2. «Театр – особое царство» Ознакомление с видами искусства: литература, живопись, музыка, хореография. Тема 2.3. «Сказки из сундучка» Понятие театральные профессии: гример, костюмер, актёр. Тема 2.4. «Тишина! Идёт спектакль!» Ознакомление детей с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете. Тема 2.5. «Всё о театре» Рассматривание альбома. Изготовление театральных билетов.
Раздел 3. Ритмопластика Тема 3.1. «Фантазёры» Понятия «жест», «мимика», «интонация», «диалог». Тем 3.2. «В зоопарке» Музыкально-образные характеристики животных, птиц. Пластичность жестов. Тема 3.3. «Далёкое путешествие» Имитация повадок животных. Образная характеристика. Тема 3.4. «Угадай-ка» Знакомство детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление. Тема 3.5. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» Понятие: сценический костюм. Интонационная выразительность речи. Тема 3.6. «Сценки-малышки из знакомой книжки» Понятие: режиссёр, декоратор. Обыгрывание небольших по объёму сценок.
Раздел 4. Театрализованная игра Тема 4.1. «Удивительный мир кукол» Виды кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами. Тема 4.2. «Сказки на столе» Особенности настольного театра. Обучение способам действия. Тема 4.3. «Куклы на сцене» Назначение и удобство театральной ширмы. Возможности ширмы. Тема 4.4. «Весёлые зверушки» Знакомство с элементами актёрского мастерства: подражание и имитация движений героев сказки. Тема 4.5. «Вот как я умею» Этюды на развитие мимики и жестов. Артикуляционная гимнастика. Тема 4.6. «Театральная разминка» Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Тема 4.7. «Игра в спектакль» Драматизация сказки «Кто сказал: «Мяу?».
Программа занятий
Содержание программы
1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
2. Художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
3. Формирование эстетического вкуса;
4. Воспитание нравственных начал;
5. Развитие коммуникативных качеств личности;
6. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
7. Снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»