Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Обеспечение:

  •  Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
  • Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты»,

«Деревья», «Ягоды»

  • Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»
  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.
  • Лупа.
  • Ёмкости для воды.
  • Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
  • .Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.
  • Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
  • Мерные ложечки, трубочки, клеенки, клеёнки.
  • Портрет «Ю.А.Гагарина».
  • Муляж ракет: деревянная, бумажная.
  • Рисунки на космическую тематику.
  • Папки «Расскажи детям о космосе», «Расскажи детям о космонавтах».
  • Серия книг «Удивительные превращения»: «Как появляются живые организмы», «Как появляются разные материалы», «Как появляются продукты питания», «Как живут и появляются растения».
  • Серия книг: «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом»,

«Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом».

Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

  1. Государственная символика.
  2. Портрет президента.
  1. Серия книг «Моя родина Россия» («Народы. Костюмы. Праздники», «На

службе Отечеству. Выдающиеся личности», «Природа и климат», «С древних времѐн до наших дней», «Большая и малая Родина»)

  1. Буклеты «Смоленск. Мой город», «Смоленская крепость», «Город – ключ Смоленск», «Неизвестный Смоленск», «Смоленск».
  2. Папки «Знаменитые люди Смоленщины», «Смоленская крепостная стена»,

«Национальные костюмы разных стран мира», «Мой город Смоленск».

  1. Флаги Смоленска, России.

Центр дежурства

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Формировать ответственное отношение за порученное дело. - Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

1.Стенды «Уголок дежурных по столовой», «Уголок дежурных по занятиям»,

«Уголок дежурных по природе» 2.Фартуки.

3.Колпаки.

Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой  моторики.

Обеспечение:

  1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные

карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

  1. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки (по количеству детей)
  2. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клей, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию (по количеству детей)
  1. Репродукции картин известных русских художников.
  2. Наглядно – дидактический материал «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Народные промыслы Гжель», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома, изделия народных мастеров».
  3. Книги: «В музее игрушек», «Весѐлое слово Хохлома», «Синие цветы Гжели»

Центр сюжетно-ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:  познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: 1.Набор «Парикмахер» 2.Журнал причёсок.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

  1. Весы.
  2. Кондитерские изделия. 3.Хлебобулочные изделия. 4.Муляжи фруктов, овощей.
  1. Корзины.
  2. Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,

«лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1. Набор «Доктор» 2.Ростомер.

  1. Куклы.
  2. Предметы заместители (баночки, коробочки,)

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

1.Руль. 2.Машины.

  1. «Светофор».
  2. Фуражка.
  3. Макет «Город».
  4. Игры «Дорожные знаки».
  5. Светоотражающие жилеты.
  6. Альбом «Транспорт».
  7. Книги: «Правила дорожного движения», «Основы детской безопасности»,

«Правила пожарной безопасности для детей и подростков».

Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной литературы. 2.Портреты писателей, поэтов.

Центр театральной деятельности Цель: развитие творчества детей на основе литературных

произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

  1. Ширма для настольного театра.
  2. Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).
  3. Костюмы.
  4. Набор масок: животные, сказочные персонаж

Центр строительно - конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки,

дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.

Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие

сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного материала: крупный и мелкий. 2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего». 4.Крупные пазлы.

  1. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
  2. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Физкультурно- оздоровительный центр Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной

деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние. 2.Флажки, ленты, султанчики, кубики. 4.Массажные дорожки и коврики. 5.Обручи.

  1. Мешочки с крупой.
  2. Маски – ворота для дыхательной гимнастики «Покорми животных».
  3. Кегли 9.Кольцеброс.
  1. Тренажеры для глаз.
  2. Картотеки игр.
  3. Маски для подвижных игр.

Музыкальный центр.

Цель:развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

Обеспечение:

  1. Музыкальные инструменты: гитара, бубны, дудки, колокольчики, шумовые инструменты.
  2. Книга «Музыкальные инструменты».

Социально – личностный центр.

«Мир Эмоции»

Цель:совершенствовать умение детей определять своѐ настроение.

Обеспечение:

  1. Картинки с изображением эмоций.
  2. Куб «Эмоции».
  3. Игра «Профессии».
  4. Игрушки «Мирилки».

Оборудование кабинета учителя - логопеда

1. Образовательный центр Оборудование: - многофункциональная магнитная доска с комплектом цветных магнитов; - три учебных стола и шесть стульев; - ноутбук,ксерокс - - учебно-методические пособия; - настольные игры, игрушки;

2. Центр по коррекции произношения Оборудование: - настенное зеркало, - индивидуальные зеркала. - комплект упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.

3. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-образовательного процесса Оборудование: - справочная литература по коррекционной педагогике, логопедии; - материалы по обследованию речевого развития детей; - методическая литература по коррекции познавательной деятельности, звукопроизношению; - учебно-методическая литература по подготовке к обучению грамоты; - пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в специальных коробках и конвертах); - занимательное игровое обеспечение коррекционных занятий, настольные игры, игры – лото, игрушки, наборы пазлов и т.п.); - серии картинок по лексическим темам; - фигурки домашних животных с реалистическим изображением и пропорциями; - пособия для развития мелкой моторики; - пособия для развития фонематического слуха и восприятия; - комплект детских книг; - комплект игрушек на координацию движений.

4. Информативный центр для педагогов и родителей Оборудование: - папки по коррекции познавательной деятельности и речи детей; - информационные материалы; - лотки для размещения рекомендательных материалов.

Каталог библиотеки

https://ds-kolobok-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/katalog_biblioteki.pdf

Наличие оборудованных библиотек

 Оборудование кабинета педагога-психолога

1. Антистрессовые игрушки;

2. Мягкий модуль;

3. Пособия для развития мелкой моторики;

4. Настольные, дидактические игры, игрушки;

5. Учебно-методические пособия;

6. Справочная литература по специальной психологии;

7. Ноутбук;

8. Стол детский, два стула.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование музыкального зала

1. Фортепиано

2. Музыкальный центр, колонки, усилитель звука

3. Ноутбук 4.

DVD-проектор 5.

Экран на штативе

6. Медиатека

7. Картотека сценариев утренников и музыкальных праздников

8. Музыкальные инструменты: трещотки деревянные, маракасы пластиковые, бубен, барабаны, погремушки, ложки деревянные

9. Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности

10.Музыкальные игрушки с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, цитра, гармошки.

11.Учебно-методические материалы, пособия, нотные сборники

12.Наборы: портреты композиторов,

13.Игровые материалы: беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайки, дудочки)

14.Музыкально-дидактические игры и пособия:

15.На развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение еѐ характера;

16.На развитие звуковысотного слуха;

17.На развитие чувства ритма;

18.На развитие тембрового слуха;

19.На развитие динамического слуха и музыкальной памяти;

20. Материалы из опыта работы (конспекты занятий, развлечений и досугов, музыкальные спектакли)

Оборудование спортивного зала

Ковры. Маты гимнастическиею. Ребристая доска .Дуги, стойки для подлезания. Мячи (20 см), мячи (12 см), мячи пластиковые для сухого бассейна (5 см), мячи-фитбол (средние). Гимнастические палки Обручи (60 см) .Скамейки гимнастические. Бревно круглое. Кегли Набор мягких модулей. Канат. Кольцо баскетбольное. Мешочки с песком, 100 г. и 200 г. Шведская стенка. Ленты гимнастические разноцветные.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie