Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Обеспечение:
- Календарь природы.
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
- Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты»,
«Деревья», «Ягоды»
- Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»
- Муляжи фруктов и овощей.
- Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.
- Лупа.
- Ёмкости для воды.
- Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
- .Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.
- Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
- Мерные ложечки, трубочки, клеенки, клеёнки.
- Портрет «Ю.А.Гагарина».
- Муляж ракет: деревянная, бумажная.
- Рисунки на космическую тематику.
- Папки «Расскажи детям о космосе», «Расскажи детям о космонавтах».
- Серия книг «Удивительные превращения»: «Как появляются живые организмы», «Как появляются разные материалы», «Как появляются продукты питания», «Как живут и появляются растения».
- Серия книг: «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с воздухом»,
«Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом».
Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
- Государственная символика.
- Портрет президента.
- Серия книг «Моя родина Россия» («Народы. Костюмы. Праздники», «На
службе Отечеству. Выдающиеся личности», «Природа и климат», «С древних времѐн до наших дней», «Большая и малая Родина»)
- Буклеты «Смоленск. Мой город», «Смоленская крепость», «Город – ключ Смоленск», «Неизвестный Смоленск», «Смоленск».
- Папки «Знаменитые люди Смоленщины», «Смоленская крепостная стена»,
«Национальные костюмы разных стран мира», «Мой город Смоленск».
- Флаги Смоленска, России.
Центр дежурства
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Формировать ответственное отношение за порученное дело. - Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.
Обеспечение:
1.Стенды «Уголок дежурных по столовой», «Уголок дежурных по занятиям»,
«Уголок дежурных по природе» 2.Фартуки.
3.Колпаки.
Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
- Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные
карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
- Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки (по количеству детей)
- Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клей, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию (по количеству детей)
- Репродукции картин известных русских художников.
- Наглядно – дидактический материал «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Народные промыслы Гжель», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома, изделия народных мастеров».
- Книги: «В музее игрушек», «Весѐлое слово Хохлома», «Синие цветы Гжели»
Центр сюжетно-ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: 1.Набор «Парикмахер» 2.Журнал причёсок.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
- Весы.
- Кондитерские изделия. 3.Хлебобулочные изделия. 4.Муляжи фруктов, овощей.
- Корзины.
- Предметы заместители.
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1. Набор «Доктор» 2.Ростомер.
- Куклы.
- Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль. 2.Машины.
- «Светофор».
- Фуражка.
- Макет «Город».
- Игры «Дорожные знаки».
- Светоотражающие жилеты.
- Альбом «Транспорт».
- Книги: «Правила дорожного движения», «Основы детской безопасности»,
«Правила пожарной безопасности для детей и подростков».
Центр детской книги
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы. 2.Портреты писателей, поэтов.
Центр театральной деятельности Цель: развитие творчества детей на основе литературных
произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
- Ширма для настольного театра.
- Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).
- Костюмы.
- Набор масок: животные, сказочные персонаж
Центр строительно - конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки,
дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие
сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий. 2.Строительные инструменты.
3.Конструктор мелкий и крупный «Лего». 4.Крупные пазлы.
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.
- Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Физкультурно- оздоровительный центр Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной
деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние. 2.Флажки, ленты, султанчики, кубики. 4.Массажные дорожки и коврики. 5.Обручи.
- Мешочки с крупой.
- Маски – ворота для дыхательной гимнастики «Покорми животных».
- Кегли 9.Кольцеброс.
- Тренажеры для глаз.
- Картотеки игр.
- Маски для подвижных игр.
Музыкальный центр.
Цель:развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.
Обеспечение:
- Музыкальные инструменты: гитара, бубны, дудки, колокольчики, шумовые инструменты.
- Книга «Музыкальные инструменты».
Социально – личностный центр.
«Мир Эмоции»
Цель:совершенствовать умение детей определять своѐ настроение.
Обеспечение:
- Картинки с изображением эмоций.
- Куб «Эмоции».
- Игра «Профессии».
- Игрушки «Мирилки».
Оборудование кабинета учителя - логопеда
1. Образовательный центр Оборудование: - многофункциональная магнитная доска с комплектом цветных магнитов; - три учебных стола и шесть стульев; - ноутбук,ксерокс - - учебно-методические пособия; - настольные игры, игрушки;
2. Центр по коррекции произношения Оборудование: - настенное зеркало, - индивидуальные зеркала. - комплект упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.
3. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-образовательного процесса Оборудование: - справочная литература по коррекционной педагогике, логопедии; - материалы по обследованию речевого развития детей; - методическая литература по коррекции познавательной деятельности, звукопроизношению; - учебно-методическая литература по подготовке к обучению грамоты; - пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в специальных коробках и конвертах); - занимательное игровое обеспечение коррекционных занятий, настольные игры, игры – лото, игрушки, наборы пазлов и т.п.); - серии картинок по лексическим темам; - фигурки домашних животных с реалистическим изображением и пропорциями; - пособия для развития мелкой моторики; - пособия для развития фонематического слуха и восприятия; - комплект детских книг; - комплект игрушек на координацию движений.
4. Информативный центр для педагогов и родителей Оборудование: - папки по коррекции познавательной деятельности и речи детей; - информационные материалы; - лотки для размещения рекомендательных материалов.
Каталог библиотеки
https://ds-kolobok-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/katalog_biblioteki.pdf
Наличие оборудованных библиотек
Оборудование кабинета педагога-психолога
1. Антистрессовые игрушки;
2. Мягкий модуль;
3. Пособия для развития мелкой моторики;
4. Настольные, дидактические игры, игрушки;
5. Учебно-методические пособия;
6. Справочная литература по специальной психологии;
7. Ноутбук;
8. Стол детский, два стула.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование музыкального зала
1. Фортепиано
2. Музыкальный центр, колонки, усилитель звука
3. Ноутбук 4.
DVD-проектор 5.
Экран на штативе
6. Медиатека
7. Картотека сценариев утренников и музыкальных праздников
8. Музыкальные инструменты: трещотки деревянные, маракасы пластиковые, бубен, барабаны, погремушки, ложки деревянные
9. Атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности
10.Музыкальные игрушки с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, цитра, гармошки.
11.Учебно-методические материалы, пособия, нотные сборники
12.Наборы: портреты композиторов,
13.Игровые материалы: беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайки, дудочки)
14.Музыкально-дидактические игры и пособия:
15.На развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение еѐ характера;
16.На развитие звуковысотного слуха;
17.На развитие чувства ритма;
18.На развитие тембрового слуха;
19.На развитие динамического слуха и музыкальной памяти;
20. Материалы из опыта работы (конспекты занятий, развлечений и досугов, музыкальные спектакли)
Оборудование спортивного зала
Ковры. Маты гимнастическиею. Ребристая доска .Дуги, стойки для подлезания. Мячи (20 см), мячи (12 см), мячи пластиковые для сухого бассейна (5 см), мячи-фитбол (средние). Гимнастические палки Обручи (60 см) .Скамейки гимнастические. Бревно круглое. Кегли Набор мягких модулей. Канат. Кольцо баскетбольное. Мешочки с песком, 100 г. и 200 г. Шведская стенка. Ленты гимнастические разноцветные.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют